Версия для слабовидящих

 

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Тулунский аграрный техникум»

665255 Иркутская область, г.Тулун, ул.Горячкина 12
+7 (395-30) 2-11-17
ПН - ПТ с 8.00 до 17.00
телефон приемной комиссии:
89246042542

 

Служба социально-психологического сопровождения

Специалисты социально-психологической службы

ФИО

 

Должность

Стаж работы

1.

Парамонова Анна Юрьевна

педагог-психолог

3 г.

2.

Калинина Анастасия Петровна

педагог-психолог

3 г.

3. Кизилова Татьяна Викторовна социальный-педагог 1 г.
4. Курбанова  Рузанна Евгеньевна социальный-педагог 1 г.

5.

Красавчикова Татьяна Владимировна

социальный-педагог

4 г.

 

График работы кабинета №230, по адресу г. Тулун, ул. Горячкина, д. 12

                              кабинет №208, по адресу г. Тулун, ул. Ватутина, д. 32

 

День недели

 

Время

Понедельник

08.00 – 16.20

Вторник

08.00 – 16.20

Среда

08.00 – 16.20

Четверг

08.00 – 16.20

Пятница

08.00 – 16.20

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Обед:  12.00 – 13.00

Психологическую помощь можно получить по телефону у педагогов-психологов техникума:

Парамонова Анна Юрьевна   8 904-126-69-55

Калинина Анастасия Петровна  8 950-139-39-45

При необходимости можно получить квалифицированную психологическую помощь по следующим телефонам:

8 800-2000-122 – ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

 

Профилактическая работа

20 января 2023 г.
 Буллинг. Услышьте своих детей!

     Его боятся. От него бегут. Им пугают: «Вот будешь так себя вести, останешься совсем один!» — и эта угроза действует. С каждым прожитым годом в человеке крепнет уверенность, что тяжелее одиночества нет на свете наказания. А вместе с ней растет страх остаться одиноким…

       Как справедливо заметил психоаналитик и педиатр Франсуаз Дольто, «…о ребенке говорят много, но с ним не говорят…». К сожалению, это правда. Мы говорим с ребенком о многом: о друзьях, учителях, оценках. Однако сам ребенок, его ощущения, переживания, мечты, радости и страхи остаются вне поля зрения. Тем самым все самое главное ребенок осмысливает самостоятельно, один на один с самим собою.

       Одиночество. Что за этим стоит? Стоит ли этого бояться? Почему человек, находясь в окружении других людей, даже в своей семье испытывает чувство одиночества?

       Как ощущается одиночество? Обычно дети не жалуются именно на одиночество. За ним скрывается множество более конкретных негативных переживаний. Чаще всего это паника, беспомощность, утрата надежды, ощущение покинутости, чрезмерная ранимость. Чуть реже — застенчивость, незащищенность, ощущение собственной непривлекательности, непригодности, глупости.

       Чувство одиночества, ненужности возникает уже с самого раннего       возраста. Как ни странно это звучит, но его начинают формировать родители ребенка. Я не раз слышала такие фразы: «Будешь плохо себя вести, отдам другой маме». Или: «Отдам дяде», «Оставлю тебя на улице», «Оставайся один». Родители не задумываются над этими фразами, шутливыми угрозами. Но эти фразы, произнесенные самыми близкими людьми, уже зарождают у ребенка тревогу, неуверенность, страх.

        Маленькие дети не могут сформулировать свои мысли и выражают свои эмоции  поведением, то есть капризами, агрессией и так далее…

Ведущий. Давайте задумаемся, в чем же корни детского одиночества, как оно проявляется и каковы последствия этого явления?

        Упражнение «Дерево» 

Причины одиночества ребенка в семье — это будут корни нашего дерева.

        Проявления одиночества в жизни — это ствол дерева (страхи, тоска, тревога, грусть, печаль, оторванность, угнетенность, жалость к себе, чувство неоцененности и ненужности, агрессия).

        Последствия одиночества — это крона дерева (тревожность, низкая самооценка,   агрессия, суицид, противоправное поведение, жестокость по отношению к  окружающим, психологическое и физическое насилие).

 Зачастую наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь, суровый взгляд в дневник в конце недели, а летом — отправка на отдых к бабушке или же вообще предоставление ребенка самому себе. Вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом. А ведь он ждет участия родителей в своих радостях и победах, проблемах и трудностях, рассчитывает на их поддержку, понимание и любовь. Многие скажут: «Такова жизнь». Понятно, что для большинства семей сегодня есть альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют бабушка с дедушкой, в худшем — просмотр телевизора, компьютерные игры.                     

       А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и вслушаться — это  пишут наши дети…

       Отрывок из сочинения: «Вот еще один день проходит… и вроде бы весь день общался, был не один, а вспомнить, что было, не могу. Странно… и мама вот-вот уже с работы придет. Интересно, что она скажет.. Да что тут интересного, наверняка все как всегда. Ее первой фразой будет: «Уроки сделал? Что в школе получил?» А так хочется, до боли хочется, чтобы она сказала: «Привет, сынок, я так соскучилась!!!» А я бы сразу заворчал бы: «Ну мам, не надо, что за телячьи нежности...» А сам так счастлив был бы сильно- сильно...

      Мечты, мечты… а вдруг?.. Да нет… Наверняка, если бы кто-то прочитал мои мысли, сказал бы: «Так возьми, подойди и сам скажи, что ты соскучился». А я бы ему ответил: проходили, знаем, мне в ответ была фраза:

«Что, опять двойку получил? Подлизываешься?» Грустно...

Вот и она… Ну скажи, скажи: «Ну и как дела в школе? Как оценки?»

Все как всегда. Что-то внутри оборвалось… и болит. Что это?

Пустота...»

Конечно, это отрывок из сочинения подростка, но дети в любом возрасте испытывают чувство одиночества, только иногда не могут сформулировать свои мысли.

Попробуйте выполнить упражнение!

Составьте список, что самое важное в Вашей жизни (запишите в столбик).

С левой стороны расставьте номера: 1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д.

Вспомните, например, вчерашний день.

С правой стороны столбика напишите, сколько времени (часов, минут)  Вы уделили этому. Сравните номер слева и время, указанное справа.

А теперь посмотрите, какое место занимает ребенок этом в ряду?

Сколько времени Вы уделили ему?

Многие родители скажут, что устают на работе, жизнь дорогая и тяжелая. Но ведь самое главное в жизни — это семья, когда в ней царят взаимопонимание, уважение, то все проблемы отступают, появляется уверенность в завтрашнем дне и в самом себе.

Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Это ваша крепость, защита от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — помочь приспособиться к жизни в обществе.

 
3 декабря 2022 г.
Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. Люди во всем мире объединяются для демонстрации поддержки людям, живущим с ВИЧ. Всемирная организация здравоохранения объявила о проведении первого Всемирного дня борьбы со СПИДом в 1988 году. Этот день, первое декабря, сразу же стал одним из наиболее успешных дней памяти во всем мире, который в настоящее время признан самыми различными участниками и организациями. Одним из самых известных символов борьбы с ВИЧ-инфекцией, является красная лента, напоминающая перевернутую букву «V» и приколотая на грудь.
23 ноября 2022 г.
Не парить и не курить: опасен ли вейпинг и почему надо отказаться от электронных сигарет

Электронные сигареты и вейпы многие считают более безопасными, чем обычные сигареты, поскольку такими их позиционируют производители. Но появляется все больше данных о том, что устройства для парения вовсе не так безобидны, как пытаются нас убедить производители. Вейпы пока не запрещены в общественных местах, поэтому как сами вейперы, так и окружающие их люди подвергаются воздействию опасных и токсичных веществ, содержащихся в аэрозолях: тяжелых металлов, диацетила, акролеина и даже формальдегида.
Что случилось?
Недавно зарубежные СМИ сообщили о первой смерти человека, пользовавшегося вейпом и электронными сигаретами. Врачи связали эту смерть с парением вейпа. Они также отметили, что с июня по август порядка двухсот человек обратились в медицинские учреждения с непонятной болезнью. На 17 сентября уже насчитывается 380 заболевших. У всех пострадавших наблюдался кашель, одышка, усталость, а в некоторых случаях — рвота и диарея, и быстро развивающаяся острая или подострая дыхательная недостаточность.
Инфекционного начала заболеваний легких у пациентов обнаружено не было, но всех пациентов объединяло курение вейпов и электронных сигарет. Несмотря на то, что официальные лица в интервью заявляют, что на данный момент нет чёткого понимания причин такой ситуации, есть все основания полагать, что причины такого состояния пациентов связаны с парением вейпов, в том числе, с использованием жидкостей для парения, содержащих, кроме никотина, каннабиоиды.
Буквально на днях СМИ сообщили о смерти уже седьмого человека, чью смерть связали с курением электронных сигарет. Центр по контролю заболеваний США активизировал работу своего Центра экстренной помощи, а американские чиновники и по всему миру обсуждают вопросы регулирования продаж и использования электронных сигарет. Вейпы были запрещены в Нью-Йорке, практически сразу после этого к нему присоединилась целая страна — Индия.

Действительно ли вейпы так опасны?

В жидкостях для курения были выявлены различные токсические и канцерогенные вещества: тяжелые металлы, диацетил, акролеин и даже формальдегид. Многие из этих веществ используются для придания курительным смесям особого вкуса и аромата. Учёные из Университета Беркли, замерив концентрацию токсичных веществ, испускаемых вейпером в окружающую среду, сделали неутешительный вывод: показатели далеки от безопасных. При этом особый интерес вызвал тот факт, что при ста затяжках вейпом в день уровень потреблённого формальдегида курильщиком будет даже больше, чем при выкуривании десяти сигарет в день. Кроме того, в исследованиях было показано, что курение как обычных сигарет, так и электронных подавляет иммунную систему курильщика, способствуя воспалению.
Тяжелые металлы — химические элементы со свойствами металлов и большим атомным весом и/или плотностью. В список входят свинец, ртуть, медь, кадмий, кобальт. Тяжелые металлы и их соединения могут оказывать вредное воздействие на организм человека, способны накапливаться в тканях, вызывая ряд заболеваний и токсический эффект.
Диацетил — синтетическое вещество используется для создания некоторых ароматизаторов. Хорошо маскирует синтетические добавки. По сообщениям Национального института охраны труда США, есть возможность возникновения серьёзных последствий при долгом вдыхании паров диацетила, в частности возникновения облитерирующего бронхиолита — серьезного заболевание легких.
Акролеин — на вид бесцветная жидкость, слезоточивая и с резким запахом. Является токсичным соединением, которое сильно раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательные пути. Является чрезвычайно опасным веществом (I класс опасности). Вызывает мутагенез у бактерий и дрожжей, проявляет мутагенные свойства на культурах клеток млекопитающих.
Формальдегид — это довольно токсичное вещество, которое часто используется в химической промышленности, а также для бальзамирования тел умерших. У работников, которые часто имеют дело с формалином могут наблюдаться серьёзные неврологические симптомы (бессонница, головные боли, нарушения зрения). При остром же ингаляционном отравлении нарушается дыхательная функция, начинается головокружение, могут появиться судороги. Формальдегид выделяется при вейпинге, когда нагреваются компоненты курительной смеси (глицерин, гликоль).
Но ведь электронные сигареты были придуманы специально как альтернатива обычным сигаретам, как нас пытались убедить производители. Известно, что при курении обычных сигарет выделяется огромное количество канцерогенных веществ, что должно быть опаснее никотина, или нет? Может, опасность вейпов преувеличена?
Предполагается, что электронные сигареты позволяют человеку постепенно отказаться от курения, а также взять под контроль свою пагубную привычку: одновременно получать дозу никотина и при этом удовлетворять психологическую потребность. Кроме того, электронные сигареты имеют довольно приятный запах, в отличие обычных, что также делает их особенно привлекательными. Да, такими их нам навязывают производители. Лишь бы только курильщики на бросали курить и некурящие подростки «подтянулись».
Но за этой привлекательностью стоит множество ароматизаторов, в том числе, тот самый диацетил, которые зачастую не проходят никаких токсикологических тестов (поскольку нет законодательного регулирования их состава), и они в принципе не предназначены для вдыхания и потому очень опасны для здоровья.
Кроме того, из-за особенностей процесса парения никотин попадает в организм не в виде дыма, а в виде аэрозоля, моментально всасывается, из-за чего при одинаковой дозировке вещества в электронной и обычной сигаретах в организм «электронного» курильщика попадает больше никотина. Никотин в электронных сигаретах синтетический, чрезвычайно токсичный и очень быстро вызывающий зависимость.
В 2015 году ВОЗ отмечала, что необходимо сохранить возможность курения электронных сигарет для снижения уровня табакокурения. Однако, уже в январе 2017 в докладе ВОЗ и Национального института рака говорилось о том, что сравнительная польза от электронных сигарет практически никакая, а их использование в общественных местах, где запрещено курение обычных сигарет, подвергает интоксикации всех окружающих. Более того, в 2017 году они приравняли электронные сигареты к обычным.
Я понял. Так что можно сделать прямо сейчас?
Лучшее, что вы можете сделать для своих дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также для здоровья в целом, — это бросить курить или не начинать никогда. Табачная зависимость, которую многие люди зарабатывают ещё в подростковом возрасте, ведёт к развитию множества заболеваний, безусловным лидером среди которых является рак лёгкого, другие тяжелые легочные и сердечно-сосудистые заболевания. Ассоциация онкологов России утверждает, что именно рак лёгкого занимает первое место по заболеваемости среди всех злокачественных опухолей у мужчин. По смертности же рак лёгкого — лидер как в России, так и во всём мире, причём и среди женщин, и среди мужчин. А сердечно-сосудистые заболевания — основная причина преждевременной смертности.
Представители здравоохранения советуют людям вообще избегать использования электронных сигарет, предостерегают об опасностях добавления дополнительных веществ в курительные жидкости. И не нужно ими заменять обычные сигареты. Меньший вред электронных сигарет — иллюзия и самообман.

Педагог-психолог: Парамонова А. Ю
15 сентября 2022 г.
Видеоролик для совместного семейного просмотра и обсуждения, в рамках Всероссийского дня трезвости и борьбы с алкоголизмом.
Приятного Вам просмотра!
28 февраля 2022 г.
С 28.02.2022 по 04.03.2022 гг. в техникуме проводится неделя «Мы за здоровый образ жизни» приуроченная ко Всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом.

Зачем нужен психолог и кто он такой?

В повседневной жизни мы сталкиваемся с разными ситуациями,  с которыми нам сложно справиться самостоятельно.  Некоторые проблемы доставляют нам незначительный дискомфорт, но бывают жизненные ситуации, в которых находиться невыносимо и больно. В таких ситуациях лучше найти возможность разделить переживания с близкими людьми, а лучше обратиться за квалифицированной помощью к психологу.

Психологи пришли в колледжи, училища и техникумы сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря они занимаются.

 Вопросы по которым можно и нужно обращаться к психологу техникума:

  • Трудности в учебе;
  • Взаимоотношения в группе;
  • Взаимоотношения с родителями;
  • Выбор жизненного пути;
  • Самоуправление и саморазвитие.

Конечно, все мы помним слова Фридриха Ницше о том, что не убивает нас, то делает сильней. Однако, долгий путь преодоления своих трудностей важно пройти правильно и достойно, делая соответствующие выводы на будущее.

Итак, давайте разберёмся, зачем нужен психолог? Неразделенная любовь, чувство одиночества, депрессии, нервные срывы, беспричинные страхи, суицидальные мысли –  это те причины, при которых обязательно нужны консультации хорошего психолога, хотя бы только для того, чтобы вновь обрести возможность проживать жизнь комфортно.

Страхи перед экзаменом, публичными выступлениями, новыми жизненными задачами? Это тоже может быть предметом встречи с психологом.

Социальный педагог изучает условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающихся. Выступает посредником между личностью и образовательным Учреждением, семьёй, средой, органами власти. Способствует реализации прав и свобод обучающихся, создание комфортной и безопасной обстановке, обеспечению охраны жизни и здоровья.

Да, самостоятельно тоже можно справляться с проблемами, но продуктивней и результативней это делать в паре с психологом. Ведь, если у вас что-то болит, Вы не станете заниматься самолечением, а проконсультируетесь с врачом? Также и с психологом. ЕСЛИ У ВАС БОЛИТ ДУША НЕ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ САМОЛЕЧЕНИЕМ.

Основной целью социально-психологической службы техникума является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья обучающихся; их социализация и социальная адаптация; а так же, выявление проблем.

Памятка родителям: не допустить суицида!

Ребенок может прямо говорить о суициде, рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

- пренебрежение собственным видом, неряшливость;

- появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

- резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

- внезапное снижение успеваемости и рассеянность;

- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;

- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

- самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;

- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

Что делать? Как помочь?

 

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам. Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

 

             Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию:

 1.  Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2.  Оцените серьезность намерений и чувств ребенка.

3.  Оцените глубину эмоционального кризиса. Если человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность, такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4.  Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5.  Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы и может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

6.  Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.

7.  Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.

8.  Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться. Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов; записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

 

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание вашего ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации.

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации осуществляется по целевым программам обеспечению психологической безопасности подростков с ОВЗ «Сбереги себя», «Мы вместе», а также имеется программа психологической коррекции личности.

Целевые программы направленные на формирование и социализацию успешной личности обучающихся с ОВЗ. Программа разработана на основе научных достижений предусматривают системный подход, целостность и взаимосвязь основных ее компонентов. В представленных программах  разработаны вопросы общей характеристики обучающихся с ОВЗ, факторы влияющие на выбор профессии, рекомендации мастерам производственного обучения при организации учебно-воспитательного процесса с обучающимися ОВЗ.

Программа профилактики употреблении обучающихся ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания) 2019-2021 гг.

Программа профилактики и коррекции девиантного поведения обучающихся 2019-2024 гг.

Программа коррекционно-развивающей работы со студентами асоциального поведения.

Программа по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа «Шаг в будущее».

Кружки

 

Наименование клуба

Цель

Адрес,

график работы

Руководитель

1.

«Противостояние»

Создание условий для организации комплексной профилактики несовершеннолетних подверженных влиянию молодежной криминальной субкультуры.

г. Тулун, ул. Горячкина, д.12.

Вторник, четверг 15.00 – 15.45

Парамонова А.Ю

педагог-психолог

2.

«Познай себя»

Развитие навыков общения в сфере деловых, дружеских отношений, а также развитие навыков критического мышления, в частности умения противостоять попытке манипулирования.

г. Тулун, ул. Ватутина, д. 32

Вторник, четверг

15.00 – 15.45

Калинина А.П

педагог-психолог

3.

«Мы вместе»

Создание благоприятных условий для реализации прав обучающихся. Оказание комплексной помощи, содействие успешной социализации.

г. Тулун, ул. Ватутина, д. 32.

Вторник, четверг

15.00 – 15.45

Красавчикова Т.В

Социальный педагог

2.6.3 Информация о кабинетах педагога-психолога и социального педагога

Рабочий кабинет психолога предназначен для консультирования и диагностики а так же индивидальной коррекционной работыпедагогов, родителей, обучающихся по проблемам.

Номенклатура делопроизводства кабинета психолога

  1. Паспорт психологического кабинета
  2. План на год
  3. Перспективный план работы на месяц
  4. Банк данных группы риска
  5. Диагностические материалы (аналитические справки, тестирование, анкетирование)
  6. Документы психолого - медико- педагогического сопровождения
  7. Журнал работы с родителями
  8. Журнал работы с педагогами
  9. Журнал индивидуальной работы с обучающимися
  10. Журнал групповой работы с обучающимися
  11. Журнал работы с обучающимися
  12. Аналитические материалы
  13. Журнал работы наркопоста
  14. Аналитический и статистический отчет педагога психолога
  15. Программное содержание

Основные виды работы психологического кабинета

  1. Психологическое просвещение
  2. Психологическая профилактика
  3. Психологическое консультирование
  4. Психодиагностика
  5. Псих коррекция
  6. Психолого-медико-педагогический консилиум
  7. Методические объединения, педагогические советы, конференции
  8. Родительские собрания
  9. Развивающая работа
  10. Тренинги
  11. Сказкотерапия
  12. Минуты релаксации
  13. Игровая терапия
  14. Работа совета профилактики
  15. Совместная работа с наркологом

Тренинговый зал предназначен для проведения групповых занятий с целью обеспечения создания социально-педагогических условий для личностного, интелектуального и социального развития обучающихся, охрану психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Для консультирования и профилактической работы с обучающимися которым необходима помощь по социальным вопросам.

2.6.1 Нормативно-правовая документация регламентирующая деятельность по оказанию ППМС – помощь обучающемся

Нормативно-правовая документация включает в себя нормативные документы, обеспечивающие деятельность психолога образовательного учреждения, учетно-отчетную документацию, а также архив.

Нормативные документы регламентируют деятельность психолога. Это документы как федерального, так и регионального уровней. Они определяют правовую, нормативную стороны деятельности специалиста (режим рабочего времени, отпуска, права и ответственность и т.п.) Психолог в своей деятельности основывается на предписаниях этих документов. Документы федерального уровня являются основополагающими, на их положениях основываются и документы, издающиеся на региональных уровнях. Самыми ключевыми документами для психологов, работающих в образовательных учреждениях являются: «Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616», «Закон об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09.07.98, Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании".

Вся деятельность педагога-психолога регламентирована рядом документов. Ниже приводится перечень этих документов

1. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

2. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 года).

3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98.

4. Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616.

5. Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ № 616.

6. Постановление Правительства РФ от 13.09.94 №1052 "Об отпусках работников общеобразовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций", введено в действие приказом №360 Минобразования РФ.

7. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, объемные показатели по соотнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей. Утверждены Приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268.

8. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требования к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий. Внесение изменений в приказ Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268. Утверждены приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14.12.95 № 622/1646.

Приложение 1. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования РФ для установления размеров оплаты труда по ЕТС.

Приложение 4. Изменения и дополнения к приказу Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей".

9. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ. Решение коллегии Минобразования РФ от 29.03.95 № 7/1.

Приложение 1. Проект положения о службе практической психологии образования в РФ.

Приложение 2. Проект положения о статусе практического психолога службы практической психологии образования.

10. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1; введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 №7.

11. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867.

12. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636.

13. 0 введении должности психолога в учреждениях народного образования. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 №16.

14. О введение в штаты дошкольных учреждений должности психолога и о подборе на эту должность специалистов. Письмо Министерства народного образования РСФСР от .0.11.89 №247/18-21.

15. Об оплате труда работников образовательных учреждений. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 12.01.93 №10/32-Т.

16. Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников, оплате их труда, штатным нормативам, совместительству и другим вопросам. письмо Минобразования РФ от 25.02.99 № 2.

17. Об оплате труда педагогических работников лицеев, гимназий, колледжей. Письмо Минобразования РФ от 25.02.99 №2.

18. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6.

19. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 №70/23-1

20. Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы. Приказ от 14.05.03г. № 553.

21. О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы. Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.03г. №2-30-20.

Учетно-отчетная документация.

Этот раздел включает в себя документацию деятельности педагога-психолога ОУ. Содержание этого раздела определяется документами регионального масштаба. В г.Москве Департаментом образования выпущено Инструктивное письмо от 09.09.03г. №2-30-20, определяющее документацию деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы. В нем говорится, что «В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.

I. Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:

  • количественные данные о проведенной в течение года работе
  • основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической службы
  • научно-методические средства, применявшиеся в работе
  • качественную характеристику проведенной работы.

Перечень документации

  1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
  2. Журнал учета проведенной работы.
  3. График работы на неделю.
  4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
  5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

II. Рабочие материалы педагога-психолога. Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др.

Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы)».

Кроме того, в данном документе содержатся образцы журнала учета проведенной работы, структурное содержание других позиций документации, предлагается смысловое наполнение рабочих материалов психолога.

Наверх