Версия для слабовидящих

 

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Тулунский аграрный техникум»

665255 Иркутская область, г.Тулун, ул.Горячкина 12
+7 (395-30) 2-11-17
ПН - ПТ с 8.00 до 20.00

Служба социально-психологического сопровождения

Зачем нужен психолог и кто он такой?

В повседневной жизни мы сталкиваемся с разными ситуациями,  с которыми нам сложно справиться самостоятельно.  Некоторые проблемы доставляют нам незначительный дискомфорт, но бывают жизненные ситуации, в которых находиться невыносимо и больно. В таких ситуациях лучше найти возможность разделить переживания с близкими людьми, а лучше обратиться за квалифицированной помощью к психологу.

Психологи пришли в колледжи, училища и техникумы сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря они занимаются.

 Вопросы по которым можно и нужно обращаться к психологу техникума:

  • Трудности в учебе;
  • Взаимоотношения в группе;
  • Взаимоотношения с родителями;
  • Выбор жизненного пути;
  • Самоуправление и саморазвитие.

Конечно, все мы помним слова Фридриха Ницше о том, что не убивает нас, то делает сильней. Однако, долгий путь преодоления своих трудностей важно пройти правильно и достойно, делая соответствующие выводы на будущее.

Итак, давайте разберёмся, зачем нужен психолог? Неразделенная любовь, чувство одиночества, депрессии, нервные срывы, беспричинные страхи, суицидальные мысли –  это те причины, при которых обязательно нужны консультации хорошего психолога, хотя бы только для того, чтобы вновь обрести возможность проживать жизнь комфортно.

Страхи перед экзаменом, публичными выступлениями, новыми жизненными задачами? Это тоже может быть предметом встречи с психологом.

Да, самостоятельно тоже можно справляться с проблемами, но продуктивней и результативней это делать в паре с психологом. Ведь, если у вас что-то болит, Вы не станете заниматься самолечением, а проконсультируетесь с врачом? Также и с психологом. ЕСЛИ У ВАС БОЛИТ ДУША НЕ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ САМОЛЕЧЕНИЕМ.

Основной целью социально-психологической службы техникума является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья обучающихся; их социализация и социальная адаптация; а так же, выявление проблем.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации осуществляется по целевым программам обеспечению психологической безопасности подростков с ОВЗ «Сбереги себя», «Мы вместе», а также имеется программа психологической коррекции личности.

Целевые программы направленные на формирование и социализацию успешной личности обучающихся с ОВЗ. Программа разработана на основе научных достижений предусматривают системный подход, целостность и взаимосвязь основных ее компонентов. В представленных программах  разработаны вопросы общей характеристики обучающихся с ОВЗ, факторы влияющие на выбор профессии, рекомендации мастерам производственного обучения при организации учебно-воспитательного процесса с обучающимися ОВЗ.

2.6.3 Информация о кабинетах педагога-психолога и социального педагога

Рабочий кабинет психолога предназначен для консультирования и диагностики а так же индивидальной коррекционной работыпедагогов, родителей, обучающихся по проблемам.

Номенклатура делопроизводства кабинета психолога

  1. Паспорт психологического кабинета
  2. План на год
  3. Перспективный план работы на месяц
  4. Банк данных группы риска
  5. Диагностические материалы (аналитические справки, тестирование, анкетирование)
  6. Документы психолого - медико- педагогического сопровождения
  7. Журнал работы с родителями
  8. Журнал работы с педагогами
  9. Журнал индивидуальной работы с обучающимися
  10. Журнал групповой работы с обучающимися
  11. Журнал работы с обучающимися
  12. Аналитические материалы
  13. Журнал работы наркопоста
  14. Аналитический и статистический отчет педагога психолога
  15. Программное содержание

Основные виды работы психологического кабинета

  1. Психологическое просвещение
  2. Психологическая профилактика
  3. Психологическое консультирование
  4. Психодиагностика
  5. Псих коррекция
  6. Психолого-медико-педагогический консилиум
  7. Методические объединения, педагогические советы, конференции
  8. Родительские собрания
  9. Развивающая работа
  10. Тренинги
  11. Сказкотерапия
  12. Минуты релаксации
  13. Игровая терапия
  14. Работа совета профилактики
  15. Совместная работа с наркологом

Тренинговый зал предназначен для проведения групповых занятий с целью обеспечения создания социально-педагогических условий для личностного, интелектуального и социального развития обучающихся, охрану психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Для консультирования и профилактической работы с обучающимися которым необходима помощь по социальным вопросам.

2.6.1 Нормативно-правовая документация регламентирующая деятельность по оказанию ППМС – помощь обучающемся

Нормативно-правовая документация включает в себя нормативные документы, обеспечивающие деятельность психолога образовательного учреждения, учетно-отчетную документацию, а также архив.

Нормативные документы регламентируют деятельность психолога. Это документы как федерального, так и регионального уровней. Они определяют правовую, нормативную стороны деятельности специалиста (режим рабочего времени, отпуска, права и ответственность и т.п.) Психолог в своей деятельности основывается на предписаниях этих документов. Документы федерального уровня являются основополагающими, на их положениях основываются и документы, издающиеся на региональных уровнях. Самыми ключевыми документами для психологов, работающих в образовательных учреждениях являются: «Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616», «Закон об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09.07.98, Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании".

Вся деятельность педагога-психолога регламентирована рядом документов. Ниже приводится перечень этих документов

1. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

2. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 года).

3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98.

4. Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616.

5. Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ № 616.

6. Постановление Правительства РФ от 13.09.94 №1052 "Об отпусках работников общеобразовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций", введено в действие приказом №360 Минобразования РФ.

7. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, объемные показатели по соотнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей. Утверждены Приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268.

8. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требования к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий. Внесение изменений в приказ Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268. Утверждены приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14.12.95 № 622/1646.

Приложение 1. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования РФ для установления размеров оплаты труда по ЕТС.

Приложение 4. Изменения и дополнения к приказу Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей".

9. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ. Решение коллегии Минобразования РФ от 29.03.95 № 7/1.

Приложение 1. Проект положения о службе практической психологии образования в РФ.

Приложение 2. Проект положения о статусе практического психолога службы практической психологии образования.

10. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1; введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 №7.

11. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867.

12. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636.

13. 0 введении должности психолога в учреждениях народного образования. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 №16.

14. О введение в штаты дошкольных учреждений должности психолога и о подборе на эту должность специалистов. Письмо Министерства народного образования РСФСР от .0.11.89 №247/18-21.

15. Об оплате труда работников образовательных учреждений. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 12.01.93 №10/32-Т.

16. Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников, оплате их труда, штатным нормативам, совместительству и другим вопросам. письмо Минобразования РФ от 25.02.99 № 2.

17. Об оплате труда педагогических работников лицеев, гимназий, колледжей. Письмо Минобразования РФ от 25.02.99 №2.

18. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6.

19. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 №70/23-1

20. Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы. Приказ от 14.05.03г. № 553.

21. О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы. Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.03г. №2-30-20.

Учетно-отчетная документация.

Этот раздел включает в себя документацию деятельности педагога-психолога ОУ. Содержание этого раздела определяется документами регионального масштаба. В г.Москве Департаментом образования выпущено Инструктивное письмо от 09.09.03г. №2-30-20, определяющее документацию деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы. В нем говорится, что «В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.

I. Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:

  • количественные данные о проведенной в течение года работе
  • основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической службы
  • научно-методические средства, применявшиеся в работе
  • качественную характеристику проведенной работы.

Перечень документации

  1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
  2. Журнал учета проведенной работы.
  3. График работы на неделю.
  4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
  5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

II. Рабочие материалы педагога-психолога. Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др.

Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы)».

Кроме того, в данном документе содержатся образцы журнала учета проведенной работы, структурное содержание других позиций документации, предлагается смысловое наполнение рабочих материалов психолога.

Наверх
Для того, чтобы предоставить Вам максимально качественные услуги, сайт использует cookies. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, что приняли это уведомление к сведению. Нажатие на кнопку 'Согласен' скроет уведомление.